«Пути совершенствования организации проведения
ГИА и построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических
процедур оценки качества образования»
На августовских мероприятиях в
преддверии нового учебного года традиционно педагогическая общественность
анализирует результаты деятельности и определяет задачи, которые предстоит
решать, исходя из государственных приоритетов и актуальных потребностей
общества. Новые образовательные стандарты предъявляют новые
требования к качественным результатам обучения. Рост качества образования
зависит не только от модернизации материально-технической базы образовательных
организаций, но и постоянного совершенствования содержания преподавания учебных
предметов.
Главным критерием оценки качества
обучения должна быть оценка динамики изменений результатов обучающихся и
показатели ГИА – таков лейтмотив педагогической студии «Пути совершенствования организации проведения ГИА и построения системы
взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур оценки качества
образования», которая организованно прошла в ГОУ ДПО «Донецкий
республиканский институт дополнительного педагогического образования» 21 августа 2018 года.
Участников педагогической студии,
заведующих и методистов отделов ГОУ ДПО «ДонРИДПО», главных
специалистов управлений и отделов образования администраций городов и районов,
заведующих и методистов городских и районных методических кабинетов (центров),
директоров, заместителей директоров и педагогов-психологов образовательных
организаций Донецкой Народной Республики, тепло поздравили с наступающим
2018-2019 учебным годом, Нечаева Виктория Васильевна, главный
специалист отдела молодежи и образования департамента социальной политики
Управления делами Совета Министров Донецкой Народной Республики, и Стовба Наталья
Ивановна, и.о. начальника Республиканской службы по контролю и надзору в сфере
образования и науки.
Аленевская Валентина Сергеевна, ведущий
специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по
контролю и надзору в сфере образования и науки, представила содержательный
материал об итогах
государственной итоговой аттестации 2018 года.
Порядок проведения государственной
итоговой аттестации постоянно совершенствуется. и Стовба Наталья Ивановна
осветила основные направления модернизации ГИА-2019.
В ходе работы педагогической студии
активно обсуждались вопросы контрольных комплексов заданий по учебным предметам
ГИА и работа предметных комиссий (Мельникова Л.В., заведующий отделом
русского языка и литературы, Федченко Л.Я., заведующий отделом математики,
Морозов П.Л., заведующий отделом общественных дисциплин, Антропова О.В.,
методист по биологии отдела естественных дисциплин, Охрименко Н.А.,
методист по физике отдела естественных дисциплин ГОУ ДПО «ДонРИДПО»).
Важной составляющей подготовки к ГИА-2019
останется масштабная информационно-разъяснительная работа с учащимися и
родителями и психологическая подготовка к участию в экзаменационной
кампании детей, и педагогов. Именно эти
вопросы стали предметом выступлений:
Методические аспекты подготовки
обучающихся к ГИА-2019 (Громак Н.И., заведующий отделом
анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО
«ДонРИДПО»);
Алгоритм методического сопровождения ГИА
на муниципальном уровне (Малякова С.А., заведующий
методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района
города Донецка);
Организация педагогического
взаимодействия в образовательной организации в контексте подготовки к государственной
итоговой аттестации (Зеленская О.Ю., методист отдела анализа и
методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»);
Информационное сопровождение участников
образовательного процесса в контексте подготовки к ГИА (Юрьева Ю.Е.,
директор
МОУ «Лицей №2 «Престиж» города Макеевки»);
Диагностические процедуры оценки качества
образования обучающихся (Куконос С.Г., методист отдела анализа
и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»);
Психологическое сопровождение участников
образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации
(Бойко Н.Д.,, педагог-психолог психолого-медико-педагогической
консультации отдела образования администрации Буденновского района города
Донецка).
Презентация методического кейса
«Системно-деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой
аттестации» была представлена Зеленской О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий