Итоги
дистанционного курса «Подготовка к ГИА по информатике: задания с кратким
ответом»
С целью повышения профессиональной компетентности
учителей предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ», согласно плану работы
ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» на 2022
год с 03 октября по 30 октября
2022 года был проведён Дистанционный курс «Подготовка к ГИА в формате ОРЭ по
информатике: задания с кратким ответом. 9 класс».
В Дистанционном курсе приняли участие 52 педагога из
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
В системе автоматической проверки решений задач Canvas выполнили все задания 44 участника
Дистанционного курса, набрав 75 и более баллов.
Дистанционный курс «Подготовка к ГИА по информатике. 9 класс»
Уважаемые коллеги! С 03
октября по 30 октября 2022 года для учителей информатики и ИКТ отдел
информационных технологий проводит дистанционный курс «Подготовка к ГИА по
информатике: задания с кратким ответом. 9 класс» согласно плану работы
ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» на 2022 год.
Желающим принять участие в
дистанционном курсе необходимо зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/nd42Xy2kKTw2nGuS9 (после
регистрации на электронную почту придет приглашение на курс).
Участники дистанционного курса,
выполнившие более 75% заданий, получат сертификаты.
Веб-мастерская для учителей русского языка и литературы
Уважаемые коллеги! На блоге отдела русского языка
и литературы ГБОУ ДПО “ДОНРИРО” расположены материалы, которые были
представлены в ходе работы веб-местерской «Единый республиканский экзамен как
форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования».
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Цели
и задачи:
§
формирование у участников мероприятия представления о том, что входит в
понятие качественного психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса в период подготовки и проведения государственной
итоговой аттестации;
§
совершенствование знаний об эффективном методическом координировании
профилактики стрессовых состояний участников образовательных отношений в период подготовки
и прохождения государственной итоговой аттестации
посредством ознакомления с различными видами мониторинговых исследований
психологической готовности обучающихся, родителей и педагогов к экзаменационным
испытаниям.
Целевая аудитория: методисты МК (МЦ)
городов (районов), заместители директоров, педагоги-психологи и классные руководители
общеобразовательных организаций; участники ГИА и их родители.
При
правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением
личностной самооценки. Однако может случиться так, что все положительные
моменты ГИА не сработают в пользу выпускника, если при его подготовке не учтены
важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей.
Ученые-психологи считают, что успешное
прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого,
готовность концентрировать внимание, память и точно действовать в условиях дефицита
времени. Учитывая это, необходимо обеспечить психологическое сопровождение учащихся
в процессе подготовки к сдаче ГИА, формируя соответствующие психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля. Указанные навыки не только повышают
эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во
время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы,
умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Психологическая подготовка учащихся может
осуществляться как педагогом-психологом, так и классным руководителем,
педагогами-предметниками, а также родителями выпускников. Задачи: отработка
стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам
саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Ниже
представлены материалы для определения психологической готовности и
профилактики стрессовых состояний участников образовательных отношений в период
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
ЗНАКОМЬТЕСЬ,
ИЗУЧАЙТЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ В РАБОТЕ!
Приложение 2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Приложение 3. Методика изучения общей самооценки Г. Н. Казанцевой
Приложение 4. Методика определения уровня тревожности в ситуациях проверки знаний
Е. Е. Ромицыной
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГИА
________________________________________________________________
Инструктивно-методический семинар (дистанционный)
СОВРЕМЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К
УСПЕШНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ ГИА
Цель:
обеспечение качественного психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к
государственной итоговой аттестации.
Задачи:
совершенствование
знаний о современных технологиях подготовки учащихся к успешному прохождению
государственной итоговой аттестации;
организационно-методическая помощь в обеспечении подготовки
учащихся к ГИА.
Целевая аудитория: методисты МК (МЦ) городов (районов),
заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи,
учителя-предметники и классные руководители общеобразовательных организаций; руководители
методических объединений образовательных отраслей.
План
дистанционного семинара
___________________________________________________________________________
Дистанционный семинар
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Уважаемые коллеги!
В ходе семинара предлагаем
ознакомиться с методическим кейсом «Системно-деятельностный
подход при подготовке к государственной итоговой аттестации» по
ссылке https://bit.ly/2K4UJ73
В методическом кейсе «Системно-деятельностный
подход при подготовке к государственной итоговой аттестации» очерчена система
работы образовательной организации, функциональные обязанности ее сотрудников в
рамках системно-деятельностного подхода к государственной итоговой аттестации.
Данный методический кейс адресован методистам
методических центров (методических кабинетов) отделов (управлений) образования
администраций городов и районов Донецкой Народной Республики, директорам
образовательных организаций, заместителям директоров по учебно-воспитательной
работе, учителям-предметникам, педагогам-психологам, обучающимся и их
родителям.
_____________________________________________________________________________
ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Незаметно
пролетел учебный год, и пришла пора подводить итоги.
Согласно
п. 9 настоящего Порядка, Государственный экзаменационный совет
Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки
рассматривает заявления
от участников по фактам нарушения Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего
образования государственной итоговой аттестации.
При
правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением
личностной самооценки.
_____________________________________________________________________________
Дистанционный семинар
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Цели и задачи:
§ формирование у участников семинара представления о том, что входит
в понятие качественного психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса в период подготовки и проведения государственной
итоговой аттестации;
§ совершенствование знаний об эффективном методическом
координировании профилактики стрессовых состояний участников
образовательных отношений в период подготовки и прохождения государственной
итоговой аттестации посредством ознакомления с
различными видами мониторинговых исследований психологической готовности
обучающихся, родителей и педагогов к экзаменационным испытаниям.
Целевая
аудитория: методисты МК (МЦ)
городов (районов), заместители директоров по учебно-воспитательной работе,
педагоги-психологи и классные руководители общеобразовательных организаций.
План
дистанционного семинара
Приложение 1. Государственная
итоговая аттестация по основным программам среднего общего образования.
Информационная памятка для обучающихся и их родителей
Приложение 2. Как
подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации. Памятка для
выпускников
Приложение 3. Психологические рекомендации родителям выпускников
при подготовке к государственной итоговой аттестации
Приложение 4. Готовимся к
государственной итоговой аттестации. Пример оформления стенда в
общеобразовательной организации
________________________________________________________________________
Содержательно-целевые основы обеспечения
качественной подготовки к ГИА
Комментариев нет:
Отправить комментарий