Психологическая готовность участников образовательных отношений к государственной итоговой
аттестации
На сегодняшний день имеется достаточное
количество материалов, обеспечивающих правовую и организационную,
содержательную и методическую подготовку к государственной итоговой аттестации.
Однако все эти направления подготовки предполагают лишь инструментальную
готовность выпускников и не способствуют формированию психологической
готовности к испытанию. Между тем, при отсутствии психологической подготовки
нередко бывает так, что выпускник знает предмет, умеет решать те или иные типы
задач, но в итоге не справляется с экзаменационными заданиями, поскольку не
уверен в своих силах, не умеет управлять своими эмоциями, не умеет
контролировать и регулировать свою деятельность, не владеет навыками,
определяемыми особенностями процедуры ГИА. Именно поэтому
психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовки к
государственной итоговой аттестации является необходимым направлением работы образовательной
организации.
Предлагаем педагогам-психологам,
классным руководителям и педагогам выпускных классов ознакомиться с инструментарием по изучению
готовности обучающихся к ГИА в формате ЕРЭ и использовать его для работы в
своей образовательной организации уже с первых дней учебного года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий