Об
итогах апробации
контрольных
комплексов заданий
государственной
итоговой аттестации
по
основным образовательным программам
среднего
общего образования в 2020 году
В феврале-марте 2020
года Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки
была проведена апробация контрольных комплексов заданий государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в
2020 году, целью которой была проверка и оценка измерительных качеств
контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам среднего общего образования.
Задачи апробации
заключались в:
·
оценке эффективности использования разработанных контрольных комплексов
экзаменационных заданий в контексте процедуры оценки качества среднего общего
образования;
·
выявлении заданий, в которых есть недочеты (несоответствие трудности
заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные
формулировки заданий, неработающие дистракторы в заданиях закрытой формы и др.);
·
анализе ответов на открытые вопросы с целью возможного уточнения
формулировки правильных ответов или оценочной схемы;
·
определении среднего количества времени, необходимого обучающимся для
выполнения всего теста.
Для проведения
апробации были выбраны пять учебных предметов: русский язык, математика,
история, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский).
В апробации
контрольных комплексов заданий государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам среднего общего образования в 2020 году приняли
участие 12 общеобразовательных организаций и 3 образовательные организации
высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики.
Выборка участников
апробации по учебным предметам, вынесенным на государственную итоговую
аттестацию, формировалась из выпускников общеобразовательных организаций
Донецкой Народной Республики и слушателей подготовительных курсов для будущих
абитуриентов образовательных организаций высшего профессионального образования.
Общее количество
обучающихся, принявших участие в апробации ККЗ ГИА в 2020 году составило 571 обучающийся,
из них:
по русскому языку – 159 обучающихся,
по математике – 124 обучающихся,
по истории – 102 обучающихся,
по информатике и ИКТ –
75 обучающихся,
по иностранному языку
(английский язык) – 111 обучающихся.
Апробация контрольных
комплексов заданий государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования в 2020 году проходила в соответствии с
Планом-графиком.
Представители
Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки
обеспечили участников апробации вариантами контрольных комплексов заданий,
бланками ответов, а также осуществляли контроль за ходом выполнения заданий.
Условия проведения
апробации были максимально приближены к условиям проведения ГИА. Во время
проведения апробации в аудитории для каждого обучающегося было подготовлено отдельное
рабочее место, также выделялось отдельное место для личных вещей; отсутствовали
стенды, плакаты и иные материалы с информацией по учебному предмету, по
которому проводилась апробация.
Общее время нахождения
обучающихся в аудитории не превышало утвержденную продолжительность выполнения
экзаменационной работы государственной итоговой аттестации по соответствующему
учебному предмету:
по русскому языку –
210 минут (3,5 часа);
по математике – 230
минут (3 часа 50 минут);
по истории – 210 минут
(3,5 часа);
по информатике и ИКТ –
210 минут (3,5 часа);
по иностранному языку
– 180 минут (3 часа).
В целом проведенная
апробация контрольных комплексов заданий показала, что:
·
структура и содержание контрольных комплексов заданий соответствует
Государственному образовательному стандарту среднего общего образования;
·
содержание контрольных комплексов заданий способствует объективному
оцениванию достижений обучающихся общеобразовательных организаций и
дифференцированию их по уровням подготовки;
·
нормативного времени достаточно для выполнения контрольных комплексов
заданий.
Написание письменной
работы в формате апробации контрольных комплексов заданий даёт возможность:
·
администрации общеобразовательного учреждения провести аудит готовности
обучающихся и учителей к участию в государственной итоговой аттестации;
·
учителям скорректировать план подготовки обучающихся к государственной
итоговой аттестации;
·
обучающимся получить опыт участия в государственной итоговой аттестации и
оценить уровень своей подготовки, своевременно выявить пробелы в знаниях по
конкретному учебному предмету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий