вторник, 11 октября 2022 г.

 

Система работы образовательной организации в рамках подготовки к ГИА: роль учителей-предметников

Не вызывает сомнения, что подготовка к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам должна проводиться на протяжении всего периода изучения предмета в образовательной организации. В контексте подготовки к ГИА деятельность учителя-предметника предполагает в том числе:

·     наличие тематических накопительных папок с нормативно-правовыми документами;

·     разработку плана подготовки к ГИА;

·     внесение (при необходимости) в программу корректив за счет часов, выделенных на повторение, например, можно увеличить количество часов на изучение некоторых очень важных тем, добавляя материалы Открытого банка заданий;

·          развитие у обучающихся с начального этапа навыков самоконтроля, самопроверки, разумного выбора ответа, сравнения;

·        планирование повторения учебного материала;

·          формирование умения работать с тестами.

Выпускники должны освоить технику сдачи теста:

ü постоянный самоконтроль времени, т. е. надо экономить время для решения более сложных заданий;

ü оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения;

ü определение границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания;

ü прием спирального движения по тесту.

Для того чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы и изучить кодификатор элементов содержания. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольных комплексов заданий.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, обучающийся практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психологические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь тематических зачетов, т. е. в случаях, не столь эмоционально напряженных.

Следует особое внимание уделить – на «западающие» темы. В ходе консультаций и индивидуальных занятий рассматривать наиболее распространенные ошибки, допущенные обучающимися в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.

С помощью диагностических работ фиксируется продвижение обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого обучающегося (по результатам контрольных диагностических работ, текущих контрольных и самостоятельных работ). Этот трудоёмкий процесс более эффективен потому, что сами обучающиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения обучающихся и их родителей, а также классного руководителя.

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ГИА является работа учебных кабинетов, где оформлены информационные стенды, отражающие общую информацию, связанную с государственной итоговой аттестацией, а также систематизированы, доступны и постоянно обновляются материалы ГИА по предметам:

ü изучение и анализ демонстрационных вариантов контрольных комплексов;

ü формирование программы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации;

ü подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений;

ü подбор материалов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;

ü проведение консультаций по предмету;

ü обучение выпускников 9–11-х классов заполнению бланков ответов государственной итоговой аттестации;

ü подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к ГИА» по предмету;

ü работа с Интернет-ресурсами по подготовке к государственной итоговой аттестации;

ü формирование общеучебных умений и навыков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий