ГИА: делимся опытом




АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Цели и задачи:
§  формирование у участников мероприятия представления о том, что входит в понятие качественного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
§  совершенствование знаний об эффективном методическом координировании профилактики стрессовых состояний участников образовательных отношений в период подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации посредством ознакомления с различными видами мониторинговых исследований психологической готовности обучающихся, родителей и педагогов к экзаменационным испытаниям.

Целевая аудитория: методисты МК (МЦ) городов (районов), заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи и классные руководители общеобразовательных организаций; участники ГИА и их родители.

Незаметно пролетел учебный год, и пришла пора подводить итоги.
Согласно статье 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных организаций.
Участники, формы проведения, порядок проведения государственной итоговой аттестации, правила проверки экзаменационных работ, порядок утверждения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определены Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.01.2019 г. № 95) и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.01.2019 г. № 23).
Предмет ответственности каждой из участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации категории лиц определен не только вышеназванными приказами, но и инструктивно-методическими документами, рекомендуемыми к использованию при организации и проведении итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году.
Согласно п. 9 настоящего Порядка, Государственные экзаменационные комиссии, созданные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (для муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), Государственная экзаменационная комиссия, созданная при Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики (для подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования), рассматривают заявления от участников по фактам нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего образования государственной итоговой аттестации.
Согласно п. 10 настоящего Порядка, участник государственной итоговой аттестации имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней, последующих за днем объявления результатов экзамена.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Однако может случиться так, что все положительные моменты ГИА не сработают в пользу выпускника, если при его подготовке не учтены важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования людей.
Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание, память и точно действовать в условиях дефицита времени. Учитывая это, необходимо обеспечить психологическое сопровождение учащихся в процессе подготовки к сдаче ГИА, формируя соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Указанные навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Психологическая подготовка учащихся может осуществляться как педагогом-психологом, так и классным руководителем, педагогами-предметниками, а также родителями выпускников. Задачи: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Ниже представлены материалы для определения психологической готовности и профилактики стрессовых состояний участников образовательных отношений в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.




ЗНАКОМЬТЕСЬ, ИЗУЧАЙТЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ В РАБОТЕ!




Приложение 1. Опросник «ВСК» А. Г. Зверкова, Е. В. Эйдмана

Приложение 2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Приложение 3. Методика изучения общей самооценки Г. Н. Казанцевой

Приложение 4. Методика определения уровня тревожности в ситуациях проверки знаний Е. Е. Ромицыной

Приложение 5. Тест Райдаса «Уверенность в себе»

Приложение 6. Анкета «Правила проведения ГИА»








ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГИА-2019



Инструктивно-методический семинар (дистанционный)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К УСПЕШНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ ГИА

 14.02.2019



Цель:

обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к государственной итоговой аттестации.



Задачи:
совершенствование знаний о современных технологиях подготовки учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации;
организационно-методическая помощь в обеспечении подготовки учащихся к ГИА.

Целевая аудитория: методисты МК (МЦ) городов (районов), заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, учителя-предметники и классные руководители общеобразовательных организаций; руководители методических объединений образовательных отраслей.


План дистанционного семинара










 



Дистанционный семинар

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

15.11.2018


Уважаемые коллеги!



В ходе семинара предлагаем ознакомиться с методическим кейсом «Системно-деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации» по ссылке https://bit.ly/2K4UJ73

В методическом кейсе «Системно-деятельностный подход при подготовке к государственной итоговой аттестации» очерчена система работы образовательной организации, функциональные обязанности ее сотрудников в рамках системно-деятельностного подхода к государственной итоговой аттестации.


Данный методический кейс адресован методистам методических центров (методических кабинетов) отделов (управлений) образования администраций городов и районов Донецкой Народной Республики, директорам образовательных организаций, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, учителям-предметникам, педагогам-психологам, обучающимся и их родителям.
 



ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 24.05.2018
Незаметно пролетел учебный год, и пришла пора подводить итоги.
Согласно статье 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных организаций.
Участники, формы проведения, порядок проведения государственной итоговой аттестации, правила проверки экзаменационных работ, порядок утверждения результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определены Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №1316 от 06.12.2017 г.) и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №1317 от 06.12.2017 г.).
Предмет ответственности каждой из участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации категории лиц определен не только вышеназванными приказами, но и методическими документами, рекомендуемыми к использованию при организации и проведении итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году. С перечнем методических рекомендаций можно ознакомиться в Информационном письме Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки №953 от 17.05.2018 г. «Об ответственности за нарушение установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году»
Согласно п. 9 настоящего Порядка, Государственный экзаменационный совет Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки рассматривает заявления от участников по фактам нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным программам среднего общего образования государственной итоговой аттестации.
Согласно п. 10 настоящего Порядка, участник государственной итоговой аттестации имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней, последующих за днем объявления результатов экзамена.
Более подробную информацию о расписании, продолжительности экзаменов, графике обработки экзаменационных материалов, а также о получении результатов и многое другое можно узнать на сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.





 Дистанционный семинар
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

15.03.2018

Цели и задачи:
§  формирование у участников семинара представления о том, что входит в понятие качественного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации;
§  совершенствование знаний об эффективном методическом координировании профилактики стрессовых состояний участников образовательных отношений в период подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации посредством ознакомления с различными видами мониторинговых исследований психологической готовности обучающихся, родителей и педагогов к экзаменационным испытаниям.

Целевая аудитория: методисты МК (МЦ) городов (районов), заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи и классные руководители общеобразовательных организаций.

План дистанционного семинара




Приложение 1. Государственная итоговая аттестация по основным программам среднего общего образования. Информационная памятка для обучающихся и их родителей

Приложение 2. Как подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации. Памятка для выпускников

Приложение 3. Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к государственной итоговой аттестации

Приложение 4. Готовимся к государственной итоговой аттестации. Пример оформления стенда в общеобразовательной организации


 






Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки к ГИА-2018
15.02.2018 г.
Согласно статье 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных организаций.
То, какие результаты будут получены выпускниками при прохождении государственной итоговой аттестации, во многом зависит от предварительной подготовки образовательной организации к этому напряженному и очень ответственному периоду.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы и изучить кодификатор элементов содержания. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно-измерительных материалов. Зная типовые конструкции тестовых заданий, обучающийся практически не будет тратить экзаменационное время на понимание инструкции.
С целью оказания методической помощи образовательным организациям Донецкой Народной Республики в вопросах подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования 15 февраля 2018 года состоялся инструктивно-методический семинар, материалы которого составили методический кейс «Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки участников образовательного процесса к ГИА-2018».
В предложенном кейсе представлены такие материалы:
·                   статья «Системно-деятельностный подход образовательной организации при подготовке к государственной итоговой аттестации». Автор – Зеленская О.Ю., методист центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования – подчеркивает, что работа в образовательной организации должна быть организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: успешное прохождение ГИА. Поскольку поступление в образовательные организации высшего профессионального образования зависит от баллов в сертификате, то общеобразовательная организация должна осознавать свою ответственность за то, каким будет дальнейший маршрут обучения выпускников. Системно-деятельностный подход всех участников образовательных отношений станет основанием для достижения поставленной задачи;
·                   презентации:
-       Мельниковой Л.В., заведующей отделом русского языка и литературы, – о содержательной части ГИА по русскому языку и литературе, типологии ошибок, структуре контрольных комплексов заданий и др;
-       Полищук И.В., методиста отдела математики, – «Как избежать типичных ошибок, возникающих при выполнении заданий ГИА по математике»;
-       Панкиной В.Е., методиста по географии отдела естественных дисциплин, – о содержании заданий по каждому блоку и порядке ответов на вопросы в контрольно-измерительных материалах;
-       Зеленской О.Ю., методиста центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования, – о перспективах работы в направлении методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.
Материалы методического кейса носят практико-ориентированный характер, могут представлять интерес для методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), для директоров и заместителей директоров образовательных организаций, педагогов, обучающихся.
Методический кейс размещен на дистанционной платформе для подготовки обучающихся к ГИА сайта ГОУ ДПО «ДонРИДПО».




Инструктивно-методический семинар

«Методическое сопровождение ГИА: информационное, научно-методическое, дидактическое, организационное, исследовательское, диагностическое, консультационное»
18.01.2018 г.
Согласно плану работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» на 2018 год центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования 18 января 2018 года был проведен инструктивно-методический семинар «Методическое сопровождение ГИА: информационное, научно-методическое, дидактическое, организационное, исследовательское, диагностическое, консультационное», на который были приглашены методисты методических центров (методических кабинетов) городов и районов Донецкой Народной Республики и заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Республиканский уровень был представлен Устименко С.В., и.о. заместителя начальника Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки темой «Нормативно-правовое обеспечение государственной итоговой аттестации» и Зеленской О.Ю., методистом центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» темой «Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА».
Опытом работы организации подготовки к ГИА на муниципальном уровне поделились: Малякова С.А., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка, Бурцева Л.В., заведующий методическим кабинетом, и Бочевская Н.В., методист методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка.
Подготовка и проведение ГИА на уровне общеобразовательной организации презентованы в выступлениях «Информационное сопровождение участников образовательного процесса в контексте подготовки к ГИА» (Юрьева Ю.Е., директор, и Левчук М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лицей №2 «Престиж» города Макеевки») и «Подготовка и проведение ГИА на уровне общеобразовательной организации» (Ингульская Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Троицко-Харцызской общеобразовательной школы №18).
В работе семинара приняли участие начальник отдела мониторинга качества образования Пашкова Н.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования Болычева Л.А. Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки, заведующие и методисты методических центров (методических кабинетов) отделов образования администраций городов и районов Донецкой Народной Республики и заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций.

Участники семинара имели возможность обменяться опытом, задать свои вопросы выступающим и получить  исчерпывающие ответы.

Материалы семинара: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий