ГИА: делимся опытом

Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки к ГИА-2018
15.02.2018 г.
Согласно статье 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных организаций.
То, какие результаты будут получены выпускниками при прохождении государственной итоговой аттестации, во многом зависит от предварительной подготовки образовательной организации к этому напряженному и очень ответственному периоду.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы и изучить кодификатор элементов содержания. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно-измерительных материалов. Зная типовые конструкции тестовых заданий, обучающийся практически не будет тратить экзаменационное время на понимание инструкции.
С целью оказания методической помощи образовательным организациям Донецкой Народной Республики в вопросах подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования 15 февраля 2018 года состоялся инструктивно-методический семинар, материалы которого составили методический кейс «Содержательно-целевые основы обеспечения качественной подготовки участников образовательного процесса к ГИА-2018».
В предложенном кейсе представлены такие материалы:
·                   статья «Системно-деятельностный подход образовательной организации при подготовке к государственной итоговой аттестации». Автор – Зеленская О.Ю., методист центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования – подчеркивает, что работа в образовательной организации должна быть организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: успешное прохождение ГИА. Поскольку поступление в образовательные организации высшего профессионального образования зависит от баллов в сертификате, то общеобразовательная организация должна осознавать свою ответственность за то, каким будет дальнейший маршрут обучения выпускников. Системно-деятельностный подход всех участников образовательных отношений станет основанием для достижения поставленной задачи;
·                   презентации:
-       Мельниковой Л.В., заведующей отделом русского языка и литературы, – о содержательной части ГИА по русскому языку и литературе, типологии ошибок, структуре контрольных комплексов заданий и др;
-       Полищук И.В., методиста отдела математики, – «Как избежать типичных ошибок, возникающих при выполнении заданий ГИА по математике»;
-       Панкиной В.Е., методиста по географии отдела естественных дисциплин, – о содержании заданий по каждому блоку и порядке ответов на вопросы в контрольно-измерительных материалах;
-       Зеленской О.Ю., методиста центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования, – о перспективах работы в направлении методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.
Материалы методического кейса носят практико-ориентированный характер, могут представлять интерес для методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), для директоров и заместителей директоров образовательных организаций, педагогов, обучающихся.
Методический кейс размещен на дистанционной платформе для подготовки обучающихся к ГИА сайта ГОУ ДПО «ДонРИДПО».




Инструктивно-методический семинар

«Методическое сопровождение ГИА: информационное, научно-методическое, дидактическое, организационное, исследовательское, диагностическое, консультационное»
18.01.2018 г.
Согласно плану работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» на 2018 год центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования 18 января 2018 года был проведен инструктивно-методический семинар «Методическое сопровождение ГИА: информационное, научно-методическое, дидактическое, организационное, исследовательское, диагностическое, консультационное», на который были приглашены методисты методических центров (методических кабинетов) городов и районов Донецкой Народной Республики и заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Республиканский уровень был представлен Устименко С.В., и.о. заместителя начальника Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки темой «Нормативно-правовое обеспечение государственной итоговой аттестации» и Зеленской О.Ю., методистом центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО» темой «Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА».
Опытом работы организации подготовки к ГИА на муниципальном уровне поделились: Малякова С.А., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка, Бурцева Л.В., заведующий методическим кабинетом, и Бочевская Н.В., методист методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка.
Подготовка и проведение ГИА на уровне общеобразовательной организации презентованы в выступлениях «Информационное сопровождение участников образовательного процесса в контексте подготовки к ГИА» (Юрьева Ю.Е., директор, и Левчук М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Лицей №2 «Престиж» города Макеевки») и «Подготовка и проведение ГИА на уровне общеобразовательной организации» (Ингульская Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Троицко-Харцызской общеобразовательной школы №18).
В работе семинара приняли участие начальник отдела мониторинга качества образования Пашкова Н.А., главный специалист отдела мониторинга качества образования Болычева Л.А. Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки, заведующие и методисты методических центров (методических кабинетов) отделов образования администраций городов и районов Донецкой Народной Республики и заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций.

Участники семинара имели возможность обменяться опытом, задать свои вопросы выступающим и получить  исчерпывающие ответы.

Материалы семинара: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий